Завод военных и морских приборов

«Завод акционерного общества электромеханических сооружений», б. «Дюфлон, Константинович и К°»- Основан в 1892 г. в Петербурге. Участие французского капитала 80%. На заводе изготовлялись электродвигатели, распределительные устройства, судовые установки электрические насосы и вентиляторы, двигатели внутреннего сгорания и ледоделательные машины. Выпуск завода в 1913 г. составлял 904 тыс. руб. в ценах прейскуранта 1914 г. Количество рабочих 250 чел.

Завод «Вольта». Основан в 1899 г. в Ревеле (ныне Таллин) . Завод принадлежал шведским капиталистам. На заводе изготовлялись электродвигатели постоянного и переменного тока, трансформаторы, крановое оборудование, аппаратура и подъемники. Объем выпуска завода в 1913 г. составлял 2 347 тыс. руб. в ценах прейскуранта 1914 г. Количество рабочих 640 чел. Кроме этих заводов, принадлежащих иностранным фирмам, имелись следующие электротехнические заводы русских предпринимателей:

1) Завод «Т-ва Яблочков — изобретатель и К0»- Завод был ликвидирован в 11887 г. .

2) Электромашиностроительный завод инженера Глебова, который находился в Петербурге на том месте, где теперь расположены изоляционные цехи завода «Электросила». Как указывалось в прейскуранте, на этом заводе производились «…электрические принадлежности для оборудования и обслуживания силовых и осветительных станций». Завод Глебова создал свои рабочие кадры и стал набирать темпы по расширению выпуска электрических машин и аппаратов.

Для господствовавших в России немецких монополистов, а именно Сименса и Гальске, АЭГ и Шуккерта возникновение и развитие русского электротехнического предприятия было весьма нежелательны. Фирма Шуккерт приобрела участок земли рядом с заводом Глебова и построила большой электромашиностроительный завод. В 1912 г. завод фирмы Шуккерт и К° начал работать, а в том же году в июне месяце по какому-то странному совпадению с началом работы немецкого завода фирмы Шуккерта и К° русский электромашиностроительный завод Глебова сгорел до тла.