Завод «Динамо»

Фирма Вестингауз купила завод в Москве, но все основное оборудование для Петербургского трамвая привезла из Англии. По окончании строительства Петербургского трамвая московский завод фирма Вестингауз продала вновь образовавшемуся обществу «Динамо». На этом заводе изготовлялись электрические машины, трансформаторы, одно-якорные преобразователи, трамвайное оборудование, аппаратура, установочные материалы и нефтяные двигатели типа «Горнсби». Объем выпуска завода «Динамо» в 1913 г. составлял 2 580 тыс. руб. Число рабочих 1 137 чел.

В Выборге был организован электромашиностроительный завод фирмой «Павел Валь и К0»- На этом заводе изготовлялись электрические машины, аппаратура и аккумуляторы. В 1891 г. завод «Павел Валь и К0» изготовил и поставил для первой крупной аккумуляторной подстанции, построенной в Московских Верхних рядах, аккумуляторную батарею из 258 элементов. Разрядный ток батареи был 680 а при 155 в.

Объем выпуска всех электротехнических предприятий Царской России в 1913 г. составлял 46,5 млн. золотых рублей по фактической стоимости, или 79,6 млн. руб. по прейскурантным ценам. Этот выпуск давали 98 электротехнических заводов и мастерских. Из этого числа электротехнических предприятий только 26 предприятий имели количество рабочих 500 и выше» На долю этих заводов падало 64,5% общего выпуска изделий, а на остальные 72 предприятия — 34,5%.. Большинство мелких предприятий изготовляло осветительную арматуру и гальванические элементы.

В мировом выпуске электротехнических изделий доля России составляла всего 2,5%.

Ввиду того, что изготовляемые в США, России, Канаде и Японии электротехнические изделия расценивались, дороже, чем в других странах, для правильного сопоставления натурального объема выпуска сделан соответствующий перерасчет.