Завод акционерного общества электромеханических сооружений

В газете «Петербургский листок» 10 и 11 июня 1912 г. были помещены сообщения о пожаре на заводе Глебова под заголовками: «Громадный пожар завода Н. И. Глебова» и «Миллионный убыток — 400 человек лишились работы».

В этих сообщениях указывалось: «…Накануне, по случаю субботы, работы во всех отделениях были закончены в 2 часа Дня. Прошло почти 12 часов, когда около 2 часов ночи… заметили, что из окон и из-под крыши главного корпуса валит дым… Не прошло и 5 минут как весь главный 2-х этажный корпус представил одно сплошное море пламени…

Почти сейчас же вслед за приездом пожарных рухнула крыша, а к 3 часам ночи от завода оставались лишь остовы закопченных потрескавшихся стен… Причина пожара не установлена.

По предположению администрации — от брошенной папиросы».

Электротехнический завод, принадлежавший русскому предпринимателю, сгорел до тла, а в том же году и на этом же самом месте начал работать завод немецкой фирмы Шуккерт и Неквалифицированные рабочие-электрики завода Глебова были приняты на работу немецким заводом Шуккерт и К° и тем самым проблема подготовки кадров для завода Шуккерта и К° потеряла остроту.

В 1914 г. Глебов совместно с Подобедовым и нефтепромышленником Гукасовым приобрел у фирмы Вестингауз электромашиностроительный завод в Москве. Эти промышленники образовали электротехническое русское акционерное общество «Динамо».

Завод «Динамо» был основан в 1898 г. бельгийским «Центральным электрическим обществом в Москве». В 1907 г. этот завод был приобретен «Русским электрическим обществом Вестингауз», являвшимся филиалом английской фирмы Вестингауз. Приобретение фирмой Вестингауз этого заЕода было связано с получением фирмой заказа на строительство и оборудование трамвая в Петербурге. По условиям заказа фирма Вестингауз должна была иметь в России электротехнический завод, на котором она должна была изготовлять электрооборудования для Петербургского трамвая.