Сбыт электротехнической продукции

Персонал районного отделения фирмы должен был быть в полном курсе всех новых строек, реконструкций существующих предприятий, а также их текущей работы. Это было необходимо, чтобы можно было своевременно принять меры к получению заказов на поставку электрооборудования для клиентов своего района. Так как в большинстве случаев заказчик не делал сам проекты электротехнической части новых установок, то это проектирование принимали на себя фирмы-поставщики. Русский инженер из районного отделения фирмы выезжал на предприятие к заказчику и совместно с заказчиком составлял техническое задание на поставку требующегося оборудования. В отделении фирмы это задание переводилось на немецкий язык и направлялось в Берлин в тот отдел правления общества, который занимался разработкой проектов и смет по вопросам, указанным в техническом задании. Если дело касалось прокатных устройств, то оно передавалось в металлургический отдел; если дело касалось постройки электростанции, то в отдел центральных станций; если вопрос шел о трамвае, то в отдел электрических железных Дорог, и т. д. Отдел, получивший задание, в Берлине выполнял проект и составлял по проекту спецификацию и смету на машины, аппаратуру и материалы, которые подлежали поставке. Проект и спецификация пересылались соответствующему отделению русского акционерного общества, где пояснительная записка переводилась на русский язык. Спецификации перерабатывались в сметы с русскими ценами, а чертежи препровождались заказчику часто в немецком оригинале. Защиту этого немецкого проекта у заказчика обычно проводил русский персонал районного отделения. В тех случаях, когда речь шла о получении крупного и технически сложного заказа, то выезжал представитель из Берлина и, используя в качестве переводчика русского инженера отделения фирмы, проводил защиту берлинского проекта. После получения заказа районное отделение фирмы передавало поставку сложного оборудования в Германию на заводы фирмы. Кабельная продукция и простейшие машины изготовлялись на русских заводах, принадлежавших немецким хозяевам. При выполнении монтажей электромашин, турбогенераторов и электрических станций всегда присутствовали шеф-монтеры или монтажные инженеры с немецких заводов, изготовлявших монтируемое электрооборудование.