Организация Якоби электротехнических мастерских

На ежемесячные расходы по найму помещения для мастерской и на оплату жалования механику и двум рабочим этой мастерской, а также добавочного вознаграждения Якоби отпускалось 1 200 руб. 22 декабря 1837 г. Якоби демонстрировал Комиссии действие трех электродвигателей, из которых два были изготовлены в Петербурге мастерской, а один был им привезен из Дерпта.

Опыты прошли успешно, и Якоби предложил выполнить электродвигатель большого размера. По этому вопросу в своем докладе от 3 января 1838 г. Комиссия доносила:

«Профессор Якоби предложил сделать аппарат в большом размере… можно надеяться, что получится сила… в половину лошади, а может быть и равная целой. В этом случае профессор Якоби полагает разместить несколько подобных приборов на одной оси, один возле другого».

В течение 1838 г. в мастерской изготовлялся новый более мощный электродвигатель. В сентябре того же года этот электродвигатель мощностью 120 вт был установлен на боте и состоялось первое испытание на воде электрического бота. Скорость судна на тихой воде была свыше 3 км/час. Испытание показало, что коммутатор электродвигателя работал неудовлетворительно и имелись дефекты в изоляции обмоток электродвигателя.

В 1838 г. Якоби строит более мощный сдвоенный электродвигатель.

20 августа 1839 г. состоялись официальные испытания «электрического бота» с этим новым электродвигателем.

Вот как описывает это Комиссия в своем донесении от 4 сентября 11839 г. (здесь все даты, кроме цитируемых, даны по новому стилю): «По введении значительных улучшений в употребленной в прошлом году машине, занимающей только весьма мало места, оказалось, что избранная в ней конструкция имеет большое преимущество перед всеми другими доселе изготовленными для опыта моделями. Сила ее увеличилась не только вдвое, как уже была подаваема тому надежда в помянутом донесении (25 мая 1939 г.), но даже втрое и вчетверо, и 8-го числа сего месяца с гребным судном, на котором находилось 11 человек, удалось достигнуть скорости 4-х верст в час, причем новоупотребленная батарея едва занимала 6-ю долю прежнего ее пространства. Сим прекрасным и благонадежным успехом мы обязаны употреблению вместо медных платиновых пластинок…».