Мастерская механика Швейкина

Гальванопластика явилась самым ранним практическим применением электричества, существенно отличавшаяся от его применения для телеграфа или взрывания мин. Гальванопластика была первым энергетическим применением, в котором количество полезной продукции находилось в прямой зависимости от количества затраченной электроэнергии.

Второе изобретение Якоби — электрический двигатель, как показало его испытание на судне, также поставило вопрос об изыскании нового источника электрической энергии. Кроме того, двигатели Якоби сыграли существенную роль в организации первой электромеханической мастерской в России.

Якоби в 1837 г. организовал в Петербурге свою первую электромеханический) мастерскую.

На оборудование мастерской и изготовление электродвигателей были открыты кредиты в сумме 34 750 руб. ассигнациями, предусматривающие следующие статьи расхода:

Как видно из этой сметы, предполагалось изготовить в мастерской три электродвигателя, из которых два опытных и один большого размера. Последний предназначался для установки на судне в качестве двигателя.

Организованная Якоби мастерская была не только местом, где изготовлялись электродвигатели, но она являлась также первой в России электротехнической лабораторией по исследованию и испытанию изготовленных электродвигателей.

В этой мастерской производились плющение и изолировка проводов, требующихся для намотки катушек электромагнитов электродвигателей, и монтажные провода для соединения электродвигателя с питающей гальванической батареей. Для этой цели имелись вальцы и машина для покрытия проводов обмоткой из пряжи.