Бизнес идея: производство и торговля мягким мороженым

Производство и торговля мягким мороженым – это самый популярный и высокодоходный вид бизнеса круглогодично, несмотря на высокую конкурентность рынка мороженого.

Для начала деятельности необходимо заключить договора на аренду холодильного оборудования — это холодильника и холодильной витрины, на аренду торговой точки.

Затем необходимо приобрести специальный агрегат — фризер и ингредиенты для приготовления мягкого мороженого: сухие смеси, сиропы, наполнители, креманки, стаканчики и рожки вафельные, ёмкости разного объема, лопатки и скребки для снятия остатков смеси и мороженого из фризера, ложки для смешивания ингредиентов для мягкого мороженого. Также необходимы в работе будут весы и мерная посуда, для точного смешения продуктов по рецепту. Для готовки мороженого необходима чистая вода, поэтому стоит позаботиться о поиске добросовестного поставщика питьевой воды в кегах по 19 литров.

Процесс приготовления мягкого мороженого состоит из шести этапов:

1) вода и сухие смеси смешиваются в определенных пропорциях по рецепту;

2) происходит фильтрация и пастеризация смеси, в целях удаления различных бактерий и микробов, а также механических примесей;

3) доведение до однородности смеси или гомогенизация;

4) охлаждение гомогенизированной смеси до +4°C, необходимо для повышения качества;

4) взбитие воздуха со смесью и охлаждение до -8°C;

5) выгрузка в бункер и доведение до температуры готового мороженого -4°C;

6) через дозатор разлив мороженого в разовые порции.

Дозаторы для пастообразных продуктов, фасовка жидких, густых гелей, кремов, а также оборудование для розлива вина, сока можно приобрести в компании ПромБиоФит, смотрите подробности на сайте https://dozprom.ru/dozatory/dlya-zhidkikh/.

Фризер для мягкого мороженого с двумя ёмкостями и тремя дозаторами стоит порядка 150000 рублей и его производительность составляет 15-20 л. продукта в час, причем сразу двух вкусов, а также на выходе будет комбинация двух вкусов через дозатор. Фризер с одной емкостью стоит около 80 тысяч рублей. Бывают также фризеры с пятью ёмкостями, у которых производительность составляет в час 50 л.

Главным фактором успешного бизнеса по производству и продаже мороженого — это место расположения производственно-торговой точки. Это должно быть место большой проходимости, или большим скоплением людей. Например, торговые центры, кинотеатры, парки и скверы, развлекательные центры, пляжи, пешеходные зоны, вокзалы, аэропорты и прочие места.

Если заранее провести исследование, то можно рассчитать проходимость людей около точки, и соответственно просчитать какой производительности необходимо приобрести фризер. К примеру, одноёмкостный фризер производит 200 порций мороженого в час с расфасовкой по 50 граммов, то есть в минуту — две порции, плюс время на обслуживание покупателя, примерно 5 минут. Таким образом, в час с таким фризером на выходе будет продано 30 порций мороженого. Согласно этим расчетам можно понять, выиграете ли или потеряете в доходе, например, если в парке развлечений гуляет тысячи людей с детьми. Вряд ли они будут стоять в очереди. Поэтому прежде чем открывать торговую точку в определенном месте, нужно обязательно сделать предварительные расчеты.